26 медалей с международных стартов, из них больше половины – высшей пробы. Такова коллекция наград тагильского тяжелоатлета Егора Климонова. Воспитанник спортивного клуба «Спутник», генеральным спонсором которого является Уралвагонзавод, недавно вернулся из Новосибирска: там, на чемпионате России его копилка пополнилась очередным «золотом». В ближайших медальных планах – победа на мировом первенстве в Таиланде, а главная цель – участие в Олимпийских играх 2020 года.
На сибирском помосте Егор показал рекордный для себя результат: в сумме двоеборья он поднял 380 килограммов: 169 в рывке и 211 в толчке. С двух подходов, от третьего отказался – преимущество перед соперниками было уже столь велико, что в победе не сомневался. Помимо всего прочего в Таиланд Егор едет в статусе абсолютного чемпиона: никто в России ни в одной весовой категории не показывает таких результатов. Егор уверен, что сможет превзойти свое достижение, ведь впереди долгие сборы и к сентябрю он достигнет пика формы. Кроме того, именно на азиатских стартах тагильчанину больше всего везет.
— Каждое свое выступление я продумываю, задаюсь вопросом «для чего я это делаю?» — рассказывает Егор. — В Таиланде ровно 10 лет назад я выиграл на юношеском чемпионате мира. Вот и хочу показать эту разницу между десятилетиями. Чтобы было, что детям рассказать (улыбается). Я и тогда верил в себя. А сегодня у меня намного больше опыта. Каждый год более 200 дней я провожу на сборах, в моей жизни было немало сложностей, и теперь я ко всему готов. Поэтому на этот раз все будет намного лучше, и я выложусь на 100 процентов.
Осенний турнир станет еще одним шагом на пути к Олимпийским играм-2020. Чтобы получить путевку в Токио Егору необходимо собрать шесть лицензий – это победы на шести крупных чемпионатах. Три у спортсмена уже есть. О четвертой, таиландской, говорит уверенно – будет! Сразу после чемпионата мира Егор поедет в Беларусь на олимпийский турнир за пятой лицензией. В следующем году европейское первенство в Москве, где планирует получить шестую – все-таки дома и стены помогают. Если все сложится удачно — начнет готовиться к Олимпиаде.
После всех допинговых скандалов квота у российской сборной – всего два штангиста: мужчина и женщина. Путевку на мужской турнир «разыграют» между собой три-пять человек. Поэтому шансы у Егора отличные.
— После игр 2012 года у штангистов отобрали медали. В 2016 году российских тяжелоатлетов вообще не допустили на игры. И спортсмен, который спустя 8 лет поедет на Олимпиаду, навсегда останется в истории тяжелой атлетики! И я стремлюсь сотворить эту историю! — рассказывает Егор.
А если олимпиец будет представителем не крупной столичной школы, а Нижнего Тагила, то это будет уникально, подчеркивает Егор. Он хочет, чтоб родной город и Уралвагонзавод звучали на весь мир, и сделает для этого все. Предприятие – главный спонсор спортсмена и полностью участвует во всей его подготовке. А недавно Егор получил одежду с логотипом УВЗ, чем очень гордится.
Каково же это: представлять машиностроительный гигант, Нижний Тагил, страну? Как справляться с высочайшей ответственностью? Егор отвечает: тяжело. И уверяет: ни один командный спортсмен не поймет того волнения, которое испытывает спортсмен-одиночник.
— В спорте может случиться всякое, но нужно выходить и выигрывать. В классическом упражнении у тебя всего три подхода, за которые нужно реализоваться. Я не думаю о том, как мне будет тяжело, я переживаю за людей, которые смотрят и надеются на меня, так как не могу их подвести.
Особую ответственность Егор чувствует перед своей семьей: женой и четырехлетней дочерью. Они — его главная поддержка и вдохновение.
— У нас есть традиция: перед каждым стартом мне по видеосвязи звонит дочка. Она — мой максимальный мотиватор. Она гордится мной, хвастается моими достижениями в детском саду, даже хочет быть штангисткой, как папа, чего я, конечно, не приветствую, не женский это спорт, — улыбается спортсмен. — Я никогда дочь не подведу. Всегда буду ради нее стремиться вперед.
Олимпиада в Токио – а что же потом? Егор отвечает: век тяжелоатлета достаточно долог. Если организм силен и травмы не мешают, то можно успешно выступать и до 40 лет.
— Я фанат своего вида, в другом спорте или профессии я себя не вижу. Никогда не думал об окончании карьеры, несмотря на все проблемы и травмы. Уверен, что я еще долго буду на помосте. Потом можно будет подумать и о тренерской карьере. Но пока я не сделаю историю, которую я запланировал, я не закончу с тяжелой атлетикой.